Небольшая алфавитная подборка специфических терминов и слововыражений из сферы снегоуборочной техники поможет вам основательней разобраться в интересующих вопросах.
Автоматика — система контроля процессов работы и передвижения устройства.
Блокировка колес - выполняется для обеспечения постоянства направления движения снегоуборочника. Она производится на одном из колес с применением шплинта или кулачкового фиксатора. Обычно режим блокировки отключается в ручную, но на некоторых моделях предоставлена возможность сделать это с панели оператора. Разблокирование колес, отключение дифференциала делает одно из колес ведущим и улучшает маневренность снегоуборочника.
Блок цилиндров – деталь двигателя внутреннего сгорания, являющаяся его основой. Представляет собой несколько металлических цилиндров, внутри которых происходит ход поршней. Сверху блок закрывается головкой, снизу образует верхнюю поверхность картера, а также в нем закрепляется коленчатый вал.
Гильзованный мотор – имеет запрессованные в цилиндры гильзовые вставки из износоустойчивого материала. Это повышает амортизационный ресурс блока цилиндров и продлевает срок службы двигателя.
Дальность выброса – характеристика, определяющая расстояние, на которое выкидывается снег крыльчаткой снегоуборщика. Она будет зависеть от вида снега, силы ветра и угла наклона козырька снеговыкидного желоба (короба).
Двухтактный мотор – двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, в котором весь рабочий процесс внутри цилиндра протекает за два хода поршня. В этом случае подача топливной смеси и удаление выхлопных газов не занимают отдельных тактов как в 4-х тактном. Это выполняется в начале первого и в конце второго тактов с помощью специального продувочного насоса.
Дефлектор – подвижная концовочная часть снеговыкидного желоба. Его положение (угол наклона относительно линии горизонта) регулирует дальность выброса снега.
Джойстик – рычаг, расположенный на операторской панели управления, применяемый, чаще всего, для регулировки направления движения снегоуборочника и дальности выброса.
Двухступенчатый снегоуборщик - вид устройства, в котором загребание снега происходит с помощью шнеков, а выброс производится многолопастным ротором.
Желоб снеговыбрасывающий - имеет вид металлического или пластикового короба, предназначенного для отбрасывания снега в сторону от снегоуборочника. Направление выброса может регулироваться установками этого желоба.
Задняя передача – одна из скоростей в коробке передач снегоуборочника, обеспечивающая его движение задним ходом. Некоторые модели снегоуборочников имеют несколько таких передач.
Крыльчатка – см. ротор.
Ковш – устройство, для забора снега устанавливаемое в передней части снегоуборочника. В полости ковша расположены шнеки, перемещающие снег из ковша на лопасти крыльчатки (ротора).
Коробка передач – шестеренчатый технический узел снегоуборочника, служащий для переключения скоростей с помощью зубчатых передач. Выбор нужной скорости осуществляется самим оператором путем передвижения рычага коробки передач на панели управления.
Оболочка питающего кабеля - токоизоляционная оплетка шнура, подключающего электрический снегоуборочник к сети.
Одноступенчатый снегоуборочник – вид устройства, в котором и загребание снега и выброс его в сторону производится только с помощью шнеков.
Панель управления - поверхность снегоуборочника расположенная перед оператором и включающая в себя различные кнопки, тумблеры, рычаги и джойстики для управления процессом работы агрегата.
Пусковой трос – наматывается на маховик стартера. Обычно один его конец снабжен зацепной рукоятью, а другой присоединяется к маховиковой поверхности. Оператор, рывковым тянущим движением, разматывает трос, вызывая движение маховика стартера и запуск двигателя.
Редуктор - важный технический узел снегоуборочника, снижающий количество оборотов двигательного вала и передающий крутящее усилие на ротор и шнеки. В зависимости от модели может быть одно - или многоскоростным.
Ротор – многолопастное устройство, за счет которого загребаемый шнеками снег выбрасывается через снеговыкидной желоб.
Самоходные модели – аппараты, не требующие физических усилий от оператора для их передвижения. Их перемещение обусловлено работой двигателя и трансмиссионной системы.
Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания карбюраторного типа. Это происходит за счет появления искры между ее электродами. Устанавливается в головку цилиндра.
Снегозаборник - см. ковш.
Срезные болты - это оснастка обеспечивающая крепление шнека. При попадании под шнеки массивных твердых объектов происходит срез этих болтов с целью защиты двигателя снегоуборщика от поломки.
Стартер – устройство пусковой системы, раскручивающее вал двигателя с целью запуска последнего.
Трансмиссия - комплекс механических узлов, обеспечивающий передачу крутящего момента с двигателя на колеса снегоуборочника, регулировку направления движения и переключение передач.
Фрикционный диск - такие типы дисков или колец используются в тормозных узлах и частях коробки передач для увеличения надежности и производительности.
Четырехтактный мотор – двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, в котором весь рабочий процесс внутри цилиндра протекает за четыре хода поршня (подача топливной смеси, ее сжатие, воспламенение и удаление выхлопных газов).
Шнек – часть снегозаборного механизма. Представляет собой вал со спиральными разнонаправленными лопастями. Движение шнеков приводит к разрезанию снежного массива, его разрыхлению и загребанию в ковш снегоуборочника.
Как вам статья?