Содержание
Пора переобувать автомобиль или подождать еще неделю – другую? Сделать это самому или отдать машину на СТО? Нужна ли балансировка колес или нет? Сезонная смена резины из года в год вызывает вопросы даже у опытных водителей.
Далее мы расскажем, как поменять резину самостоятельно и какие инструменты для этого потребуются. Инструкция пригодится не только для плановой сезонной замены, но и в случае аварийного повреждения колеса или при ремонте элементов подвески.
Мы проконсультировались с клиентом нашего магазина, водителем с 40-летним стажем Валерием, какие нюансы стоит учесть при замене колес. На основе его рекомендаций написали статью.
На сезонность автошин может указывать наличие или отсутствие маркировки.
Опытные водители рекомендуют ориентироваться на климатические условия.
Мы расскажем, как заменить шины, которые уже установлены на диски.
1. Осмотрите резину
Проверьте ее на герметичность: для этого надавите на профиль резины рукой или ногой. Если покрышка проминается, убедитесь, что в ней нет инородных предметов (гвоздей, саморезов, проволоки). При наличии повреждений обратитесь к специалистам на СТО.
2. Позаботьтесь о безопасности
Припаркуйте машину на ровной площадке с твердым покрытием. Заглушите двигатель. Поставьте авто на ручной тормоз (ручник).
Поставьте машину на передачу, если у вас механическая коробка передач, или переведите селектор АКПП в режим Parking, если у вас автоматическая коробка передач.
Под колеса рекомендуем положить бруски или специальные противооткатные упоры.
3. Ослабьте гайки или болты
Сделать это можно с помощью баллонного ключа. Вид крепления зависит от марки автомобиля.
Если автомобиль сначала поднять на домкрате, а потом попытаться открутить крепления, колесо будет прокручиваться.
Обратите внимание! Если у вас установлена секретная гайка на колесе, под нее потребуется специальный ключ.
4. Установите домкрат
Удобнее использовать подкатной домкрат: он более устойчивый, чем штатный, с его помощью можно сразу поднять одну сторону автомобиля и поменять два колеса.
Если вы используете штатный домкрат, обратите внимание, что его верхняя часть должна касаться кузова только в выделенных для него местах (это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля). При правильной установке риск повреждений кузова минимален.
Про выбор домкрата мы рассказали в статье.
Обратите внимание! Чтобы предотвратить падение автомобиля с домкрата, рекомендуем использовать специальные страховочные подставки.
5. Снимите колесо
Полностью выкрутите крепления и снимите колесо.
Если колесный диск прикипел к тормозному диску, приложите немного физических усилий и ударьте руками или ногами по противоположным сторонам шины.
Если это не помогло, возьмите деревянный брусок, уприте его в колесный диск с внутренней стороны и аккуратно ударьте по бруску молотком. Поверните колесо на 180 градусов, приложите брусок и снова ударьте по нему молотком.
Обратите внимание! Если у вас не установлены страховочные подставки, бейте по бруску аккуратно, чтобы машина не упала с домкрата.
6. Почистите тормозной диск
Чтобы предотвратить прикипание колесного диска к тормозному, очистите поверхность прилегания от грязи и коррозии с помощью металлической щетки или дрели с корщеткой.
7. Установите колесо
Протектор шин бывает направленный и ненаправленный. В направленных рисунок протектора должен быть направлен по ходу движения автомобиля. Это необходимо учесть при установке. Направление движения резины указано стрелкой.
Шины с ненаправленным протектором можно устанавливать рандомно на любое колесо.
Притяните колесо к тормозному диску и зафиксируйте с помощью болтов или гаек.
8. Спустите автомобиль с домкрата и затяните крепления
Для каждого автомобиля предусмотрено конкретное усилие, с которым нужно затягивать крепления. Для этого можно использовать специальный динамометрический ключ.
Однако такой инструмент не всегда есть в гаражной мастерской. В таком случае используйте обычный баллонный ключ.
Затягивать крепления нужно крест-накрест. Например, сначала затянуть верхний правый болт, затем нижний левый, после него верхний левый и нижний правый. Это позволит избежать «перекоса» колеса.
9. По аналогии поменяйте другие колеса
После полной замены колес проверьте давление в шинах с помощью манометра.
Рекомендуемое давление указано в технической таблице. Его можно найти на лючке топливного бака, центральной стойке или других элементах кузова. Найти информации о расположении технической таблицы можно в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Примеры технической таблицы
10. Проведите тестовый заезд
Если во время движения вы чувствуете вибрацию на руле, необходима балансировка колес. Для этого обратитесь на СТО (шиномонтаж).
Если вы затягивали крепления вручную, после заезда проверьте надежность фиксации еще раз. При необходимости подтяните крепления.
После замены уберите колеса на хранение: очистите их от грязи и уберите в пакеты. Сложите колеса друг на друга или подвесьте. Для хранения можно использовать специальные стойки и полки.
Наши рекомендации помогут разобраться, как самому поменять шины. Шиномонтажное оборудование вы можете подобрать в рубрике.
Как вам статья?