Работа с электричеством всегда сопряжена с риском получения травмы. Чтобы обезопасить себя от удара током при подзарядке аккумулятора, необходимо следовать инструкции по применению пуско-зарядного устройства.
Не самое большое в жизни удовольствие – зимой не завести машину. Виноваты морозы и «окоченевший» аккумулятор. Самый верный выход из этой ситуации – использование ПЗУ. Но без учета правил безопасности даже самая легкая в использовании и обслуживании техника может давать сбои.
Чтобы автомобильный аккумулятор не пришел в негодность из-за неправильной подзарядки, или Вы не получили травму, нужно запомнить несколько правил работы с ПЗУ:
Для начала разберемся с подзарядкой свинцовых аккумуляторов. «Питать» их можно как традиционными ЗУ, так и устройствами с системой «Троник» и «Пульс-Троник».
Отличительной особенностью свинцовых батарей является наличие жидкого электролита - смеси воды и серной кислоты. Проблемы с WET-аккумулятором могут возникнуть уже при температуре -20.
Самое первое, что нужно сделать, это определить уровень электролита. При необходимости – долить дистиллированной воды так, чтобы покрыть ею внутренние элементы 5 – 10-тимиллиметровым слоем.
Затем снять защитные колпачки, чтобы газ, образующийся при подзарядке, мог выходить из аккумулятора.
Для удобства пользователей существует специальное цветовое обозначение. Обычно «крокодил» красного цвета - тот, который соединяют с положительной клеммой аккумулятора. А черный зажим присоединяется к отрицательной клемме. После того, как зажимы установлены на соответствующие клеммы, нужно правильно выставить ток заряда. Сделать это можно с помощью панели управления, которая установлена на многих моделях.
Выбирая режим работы зарядного устройства, учтите: при форсированной подзарядке аккумулятор получает больший ток, чем при работе ПЗУ в обычном режиме. Зарядится батарея быстрее, но срок ее службы сократится. Поэтому не стоит использовать этот режим без крайней необходимости.
Теперь осталось только подключить ПЗУ к сети и дождаться полной зарядки аккумулятора. В процессе стрелка амперметра будет падать, приближаясь к минимальной отметке.
Выключение производится по алгоритму, обратному процессу включения: сначала нужно обесточить зарядное устройство и только потом снимать зажимы с клемм аккумулятора.
Перед запуском свинцового аккумулятора рекомендуется сначала зарядить его в течение 15-20 минут, затем обесточить зарядное устройство. Для запуска аккумулятора красную клемму ПЗУ нужно подключить к плюсу батареи, а черную отрицательную клемму, что важно, – к неподвижной металлической части двигателя или к корпусу автомобиля.
Для пуска и подзарядки гелевых и сухих аккумуляторов не подойдут традиционные ПЗУ. Поэтому использовать надо автоматические зарядныеустройства. Перед работой необходимо проверить напряжение в сети. Большинство ПЗУ подключаются к сети с напряжением 220 В. Положительная и отрицательная клеммы «зарядника» подключаются к плюсу и минусу батареи. Только после этого можно подключать зарядное устройство к сети. Затем необходимо выставить силу тока. В зависимости от емкости аккумулятора и модели зарядного устройства, устанавливается параметр 6, 12 или 24 В. От емкости аккумулятора также будет зависеть время заряда. Для того, чтобы узнать, сколько времени предстоит заряжать аккумулятор, емкость батареи (С) нужно разделить на силу тока (I). Таким образом, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 10А/ч постоянным током в 1 Ампер, понадобится 10 часов.
При использовании пуско-зарядных устройств нельзя забывать о технике безопасности:
По окончании работы ПЗУ сигнализирует о полном заряде аккумулятора (светодиод «Full»), в этом случае необходимо обесточить зарядное устройство, выключив его из розетки. Затем нужно последовательно отключить черный и красный зажимы устройства. Хранить это оборудование следует в сухом месте, недоступном для детей.
Ремонту по гарантии подлежит только оборудование, поломка которого произошла по вине изготовителя.
Перед тем, как отправить пуско-зарядное устройство в сервисный центр, позаботьтесь о чистоте оборудования. Мастера сервисной службы вряд ли будут работать с грязным устройством. Также на гарантийный ремонт принимаются ПЗУ только в заводской упаковке. Поэтому, распаковав свою покупку, не спешите выбрасывать коробку. Сохранить также стоит гарантийный талон, чек с печатью магазина, в котором Вы совершили покупку, и технический паспорт оборудования.
Вам могут отказать в обслуживании, если поломка произошла в результате нарушения правил эксплуатации или из-за самостоятельного ремонта. В случае, если Вы решили сами разобрать оборудование или получили травму из-за несоблюдения правил безопасности, изготовитель не несет ответственности за причиненный ущерб.
Тщательное изучение инструкции по применению и точное следование правилам безопасности позволит оборудованию служить дольше, сохранит в целости Ваш автомобиль и поможет избежать травм.
Как вам статья?