ВсеИнструменты.ру
  • Инструмент
  • Электрика и свет
  • Крепёж и фурнитура
  • Силовая техника
  • Ручной инструмент
  • Станки и промкомпоненты
  • Строительное оборудование
  • Склад
  • Отделочные и стройматериалы
  • Автотовары
  • Климат, отопление и вентиляция
  • Спецодежда и СИЗ
  • Всё для сада
  • Клининг и химия
  • Сантехника и инженерные системы
  • Офис и дом
  • Спорт и туризм
  • Расходные материалы

Как выбрать садовую тачку: руководство по параметрам

ВсеИнструменты.ру

Содержание

Садовая тачка облегчит садово-огородные работы и поможет справляться с ними быстрее. Она необходима, если вы устали носить в руках тяжелые ведра с удобрениями, песком, щебнем. За один раз можно без вреда для спины транспортировать от 80 до 100 кг. 

Мы расскажем о том, какие бывают виды садовых тачек и как сделать правильный выбор.

Корыто

Материал изготовления

  • Сталь обладает высокой прочностью, поэтому корыто не деформируется при перевозке твердых грузов: щебня, камней, строительного мусора. Условный недостаток стальной тачки – большой вес.
  • Алюминий подходит для перевозки сыпучих материалов и садового мусора: удобрений, песка, веток, листвы. Алюминиевые тачки имеют небольшой вес.
  • Пластик легкий и не подвержен коррозии, но может лопнуть при ударе или под большой нагрузкой. Такие тачки применяются для перевозки листвы, мусора.

Форма корыта

Трапеция – самая распространенная форма корыта тачки. Скошенный край предусмотрен для выгрузки – с этой стороны легче высыпать перевозимый материал. Такая форма способствует и сбалансированному распределению веса: основная его часть приходится на колеса; руки пользователя нагружаются на 10 – 30%.

Объем

  • От 50 до 60 л – тачка подойдет для приусадебного участка: для перевозки мусора, веток, рассады, урожая. Она удобная и маневренная, легко пройдет в ворота гаража или в калитку.
  • От 80 до 100 л – тачка подойдет для транспортировки строительных материалов: щебня, песка, камня. Такие модели стоят дороже компактных садовых вариантов.

Толщина стенок

Чем толще стенки – тем прочнее кузов. У качественных изделий толщина стенок составляет от 0,8 до 1,5 мм. Дополнительную прочность придают боковые ребра жесткости, расположенные на внутренней стороне корыта. Они есть не у всех моделей, а только у тех, которые рассчитаны на перевозку твердых и тяжелых грузов. Если же тачка будет использоваться для транспортировки земли и удобрений, то ребра жесткости будут только мешать, потому что материал будет задерживаться на стенках и высыпаться не полностью.

Рама

Кузов садовой тачки соединяется с колесами с помощью металлической рамы. Она служит поддержкой для корыта. Обычно каркас изготавливается из профиля круглого сечения с диаметром 30 – 40 мм. Для защиты от коррозии рама покрывается краской или проходит оцинковку. Рамы бывают двух видов.

  • Цельная – у моделей с небольшим кузовом объемом до 70 л. Она идет от колеса, переходит в подставки и далее – в ручки.
  • Усиленная – у тачек с кузовом объемом от 80 до 100 л. Она состоит из двух частей. Основная идет от ручек под корыто и у колеса загибается, образуя в передней части упор для выгрузки. Вторая дополнительная рама представляет собой подставки под кузовом, может быть выполнена из профиля меньшего диаметра.

Ручки

Слегка изогнутые ручки считаются самыми удобными. С ними легче везти тележку и выгружать груз. Они должны быть чуть разведены в стороны так, чтобы между ними поместился человек. Так будет удобнее прикладывать усилие. Нелишними будут резиновые накладки на концах. Они обеспечат надежный хват и не дадут ладоням соскользнуть.

Колеса

Одно колесо

Одноколесная тачка маневренная и легкая. Ее удобно разворачивать в стесненных условиях. В тачке удобно перевозить садовый мусор, мешки с картофелем, навоз.

Два колеса

Двухколесная тачка устойчивая. Она подойдет, чтобы перевозить разные грузы: и мешки с цементом, и деревянные доски. При работе с двухколесной тачкой меньше ощущается нагрузка на руки. Однако маневрировать по участку с ней сложнее.

Крепление колес

  • На втулке. Подходит для нечастых работ и перевозки небольшого количества грузов по ровной поверхности. Для высоких нагрузок такая модель не подойдет. Втулка со временем будет истираться, а это приведет к износу оси.
  • На подшипнике. Подшипник может выдерживать интенсивные нагрузки: большой вес, прохождение по неровной поверхности. Тачки с подшипником подходят для ежедневной эксплуатации.

Шины

  • Пневматические. Тачки имеют резиновую камеру, наполненную воздухом. У них мягкий ход, они амортизируют толчки при прохождении по неровной поверхности.
  • Литые. Колеса отличаются высокой прочностью, не деформируются при перевозке тяжелых грузов. Но такие тачки хуже передвигаются по неровному участку.

Соединение дисков

Надежным считается сварное соединение, а защиту их поверхности от коррозии обеспечивает покрытие краской.

Надеемся, что информация в этой статье поможет вам сделать выбор садовой тачки

Как вам статья?