Область применения гидравлического пресса определяется следующими характеристиками:
Они применяются для соединения прессованием толстых токоведущих жил, сечением до 25 кв.мм, и гильз, сечением до 10 кв.мм. Сначала концы проводов очищаются от изоляции, грязи и окислов. Далее они заводятся в гильзу и при обжимке усилием 12 – 20 т надежно скрепляются.
Другая доступная операция – оконцевание (создание петли для последующего ее прикручивания гайкой на шпильку). Она может осуществляться двумя способами. Либо к концу жилы прикрепляют готовый наконечник, соответствующий по материалу проводу, либо конец жилы скручивается в кольцо. Наконечник ставят на кабели из нескольких проводов, площадь поперченного сечения которых более 2,5 кв.мм, или на толстые жилы – больше 10 кв.мм. Провода меньшей толщины закручиваются в кольцо.
Для передачи большого усилия от двигателя к исполнительному устройству требуется значительное передаточное число, которое у механических прессов определяется геометрическими размерами зубчатых колес. Это накладывает предел максимально возможной силы в несколько тонн, например 5 т у Proma AP-5 и Jet AP-5.
У гидравлической модели эта величина зависит от отношения площадей поршней у сообщающихся цилиндров. В такой конструкции есть неограниченная возможность увеличивать передаточное число и развиваемое усилие на штоке пресса без значительного роста габаритов и массы устройства. Например, у модели Сорокин 7.111 усилие составляет 100 т.
Для определения силы демонтажа цилиндрических деталей (в тоннах), его диаметр (в дюймах) умножается на десять. Например, для выпрессовки штока, диаметром 1,5 дюйма, потребуется усилие пресса 15 тонн.
Значение, заданное в тоннах (например, 1 т), – это эквивалент силы тяжести груза, массой 1 т. В ньютонах это усилие равно 1000 кг×10 Н/кг = 10,000 Н = 10кН. То есть усилие, выраженное в тоннах, переводится в килограммы (килограмм-сила или кгс) и умножается на округленное с 9,8 до 10 Н/кг значение ускорения свободного падения.
Сначала притупляются острые кромки на торцах; внешняя поверхность втулки и внутренняя сторона отверстия очищаются от грязи. При значительной площади сопряжения для улучшения шероховатости мест контакта деталей и снижения нагрузки на станок в качестве смазки используется сульфид молибдена или очищенное машинное масло, которое наносится тонким слоем.
Для легкой прессовки с минимальной деформацией нужно предварительно нагреть охватывающее кольцо подшипника для его расширения и охладить охватываемый вал для сжатия. При этом используются ванны с минеральными маслами, разогретыми до 80 –100 0С. С крупными деталями применяются электроиндукционные и муфельные печи.
Не пытайтесь запрессовать подшипник вручную молотком, так как это чревато перекосом колец с последующим заклиниванием.
Для запрессовки втулок удобно использовать направляющие приспособления в виде охватывающих колец и пальцев (в зависимости от диаметра втулки), которые исключают перекашивание при запрессовке. Также они ускоряют процесс и обеспечивают максимально равномерную нагрузку за счет распределения давления по всей опорной площади.
По окончании работ насаженный подшипник проворачивается рукой – вращение должно быть равномерное, без скачков, с небольшим шумом. Также контролируется плотность прилегания торца кольца к буртику или другой опорной поверхности вала или корпуса.
Как вам статья?